Профминимум
Профориентация — это знакомство с миром профессий, цель которого — выбрать одну из них с помощью специальных методов и техник.
Минпросвещения России разработана единая модель профессиональной ориентации учащихся - профориентационный минимум (далее - профминимум).
Целевой аудиторией разработанной модели являются учащиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
С 1 сентября 2023 г. профминимум внедрен в каждой школе Российской Федерации, в том числе, в нашей гимназии.
Профминимум – единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации учащихся.
Цель профиминимума – выстраивание системы профессиональной ориентации учащихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
Задачи профминимума:
- Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
- Разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
- Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации учащихся;
- Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
- Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
- Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку учащихся “группы риска”: учащихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.
Направления профминимума:
- урочная деятельность,
- внеурочная деятельность, в том числе, реализация курса «Россия — мои горизонты» еженедельно по четвергам,
- практико-ориентированный модуль (профпробы на предприятиях и в СПО Сыктывкара, проектная деятельность, экрскурсии, участие в профориентационных конкурсах),
- взаимодействие с родителями (гимназические и Всероссийские родительские собрания, индивидуальные консультации),
- дополнительное образование (мастер-классы в гимназическом детском технопарке «Кванториум», реализация программ дополнительного образования),
- профессиональное обучение.
Цифровым ядром Проекта является многофункциональная информационно-сервисная онлайн-платформа (https://bvbinfo.ru/profminimum), на которой размещаются профориентационные материалы, предоставляется доступ к онлайн-диагностике, а также происходит организация внутренних процессов реализации Проекта.
- Приказ о реализации профминимума в гимназии в 2023-2024 учебном году смотреть
- План реализации профминимума в гимназии в 2024-2025 учебном году смотреть
- Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» смотреть
- Методические рекомендации по реализации профминимума смотреть
Программы дополнительного образования, реализуемые в гимназии в рамках профминимума:
- Физика в робототехнике
- Образовательная робототехника Lego
- Основы работы на персональном компьютере
- 3D компьютерное моделирование и 3D печать
- Лазерные технологии. Резка и гравировка.
- Методы исследований в биологии
- Экспериментальная биология для медицины
- Химический практикум в цифровой лаборатории
- Методы химического анализа
- Клуб любителей авторской песни
- Гитарный аккомпанемент
- Литературная студия