МАОУ "Гимназия имени А.С.Пушкина"
Сыктывкар
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    12
    Золотых медалистов 2023
    8
    Серебряных медалистов 2023

    Это интересное и волнующее испытание как для гимназистов, так и для преподавателей гимназии. Ведь экзамен является не только проверкой знаний учащихся, но и подведением итогов большой совместной работы, проводящейся в наших стенах, по обучению и воспитанию детей, работы над развитием навыков трудовой и интеллектуальной деятельности, психологическим и физиологическим совершенствованием.

    На данной странице для учащихся содержится большое количество материалов, которые могут понадобиться при подготовке к экзаменам, среди которых самым важным, безусловно, является единый государственный экзамен, именно ему и посвящена большая часть документов.

    Надеемся, что и впредь наши гимназисты будут показывать только хорошие и отличные результаты на экзаменах всех уровней. Успехов вам!

     

     

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в ЕГЭ 2022 года необходимо подать до 1 февраля (включительно).

    В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года.

    Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.

    Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе.

    Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае.

    Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.В заявлении можно указать любое количество предметов.Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми (выпускники прошлых лет, сдающие ЕГЭ на территории МО ГО «Сыктывкар», подают заявление в Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар»).

     

    Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. 

    Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. 

    Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. 

    После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии Республики Коми только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.  

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию анимированных видеороликов о едином государственном экзамене для выпускников 11 классов. Ролики напоминают школьникам об основных особенностях процедуры экзамена, о минимальных баллах для получения аттестата и поступления в вуз, правилах поведения в пункте проведения экзамена, порядке подачи апелляции.

    Это интересное и волнующее испытание как для гимназистов, так и для преподавателей гимназии. Ведь экзамен является не только проверкой знаний учащихся, но и подведением итогов большой совместной работы, проводящейся в наших стенах, по обучению и воспитанию детей, работы над развитием навыков трудовой и интеллектуальной деятельности, психологическим и физиологическим совершенствованием.

    На данной странице для учащихся содержится большое количество материалов, которые могут понадобиться при подготовке к экзаменам, среди которых самым важным, безусловно, является единый государственный экзамен, именно ему и посвящена большая часть документов.

    Надеемся, что и впредь наши гимназисты будут показывать только хорошие и отличные результаты на экзаменах всех уровней. Успехов вам!

     

     

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в ЕГЭ 2022 года необходимо подать до 1 февраля (включительно).

    В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года.

    Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.

    Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе.

    Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае.

    Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.В заявлении можно указать любое количество предметов.Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми (выпускники прошлых лет, сдающие ЕГЭ на территории МО ГО «Сыктывкар», подают заявление в Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар»).

     

    Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. 

    Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. 

    Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. 

    После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии Республики Коми только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.  

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию анимированных видеороликов о едином государственном экзамене для выпускников 11 классов. Ролики напоминают школьникам об основных особенностях процедуры экзамена, о минимальных баллах для получения аттестата и поступления в вуз, правилах поведения в пункте проведения экзамена, порядке подачи апелляции.

    Документы не выбраны

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится: 

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    8(495)984-89-19 – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
    8(8212)25-70-12 – Савина Юлия Анатольевна, начальник отдела развития общего образования и воспитания Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми.
    8(8212)32-23-03 – Попов  Олег Васильевич директор ГАУ РК «Республиканский информационный центр оценки качества образования».
    8(8212)44-86-29 – Фелисеева Людмила Евгеньевна, заместитель начальника отдела общего образования управления образования администрации МО ГО «Сыктывкар».

    Документы не выбраны

    Промежуточная аттестация для учащихся 2-11 классов 

          В 2020-2021 учебном году в обязательном порядке промежуточную аттестацию проходят учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования (со 2 по 11 классы) во всех формах обучения; а также учащиеся, осваивающие образовательную программу Гимназии по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. Учащиеся 1 классов не проходят промежуточную аттестацию.

    Промежуточную аттестацию могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) учащиеся начального общего образования, осваивающие основную общеобразовательную программу в форме семейного образования (далее – экстерны).

    Формы промежуточной аттестации учащихся в рамках урочной и внеурочной деятельности

    Оценка предметных результатов.

    По всем предметам учебного плана (кроме предметов «Иностранный язык» и «Физическая культура») промежуточной аттестацией считается выполнение контрольных работ по итогам учебного периода (полугодия, года) для учащихся 4,9 и 11 классов в декабре, 2-3, 5-8 и 10 классов – в марте.Форма проведения - итоговая контрольная работа.

    По предмету «Физическая культура» промежуточная аттестация проводится в форме мониторинга результатов физического воспитания в соответствии с нормативами физического развития по предмету «Физическая культура». Форма проведения - очный зачет. Время проведения определяется характеристиками того или иного вида нормативов. Параметры оценки: выносливость, скорость, сила, гибкость, реакция, точность и другие характеристики физического развития учащихся в соответствии с критериями и возрастными шкалами оценки результатов в области физической культуры. Результаты мониторинга переводятся в баллы по 5-балльной системе, и отметка выставляется в электронный журнал.

    По предмету «Иностранный язык (английский)» промежуточная аттестация проводится 2 раза в год в виде контроля по всем видам речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение (монологическая и диалогическая речь): декабрь – письмо, чтение; март – аудирование, говорение.

    Оценка метапредметных результатов учащихся 2-11 классов.

    Оценка метапредметных результатов осуществляется в рамках освоения программы формирования УУД, по итогам проверочных работ на установление уровня сформированности отдельных групп УУД (комплексные работы на межпредметной основе) и в ходе защиты групповых проектов (4-8 классы), проектных идей (10 классы) и индивидуальных проектов (9,11 классы). Защита проводится  в 4-5, 10-11 классах в декабре, в 6-9 классах в марте. 

    Оценка личностных результатов.

    Осуществляется неперсонифицированно один раз в год в ходе проведения психолого-педагогических исследований на уровне.

     Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости  и промежуточной аттестации учащихся   смотреть 145

    Промежуточная аттестация для учащихся 2-11 классов 

          В 2020-2021 учебном году в обязательном порядке промежуточную аттестацию проходят учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования (со 2 по 11 классы) во всех формах обучения; а также учащиеся, осваивающие образовательную программу Гимназии по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. Учащиеся 1 классов не проходят промежуточную аттестацию.

    Промежуточную аттестацию могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) учащиеся начального общего образования, осваивающие основную общеобразовательную программу в форме семейного образования (далее – экстерны).

    Формы промежуточной аттестации учащихся в рамках урочной и внеурочной деятельности

    Оценка предметных результатов.

    По всем предметам учебного плана (кроме предметов «Иностранный язык» и «Физическая культура») промежуточной аттестацией считается выполнение контрольных работ по итогам учебного периода (полугодия, года) для учащихся 4,9 и 11 классов в декабре, 2-3, 5-8 и 10 классов – в марте.Форма проведения - итоговая контрольная работа.

    По предмету «Физическая культура» промежуточная аттестация проводится в форме мониторинга результатов физического воспитания в соответствии с нормативами физического развития по предмету «Физическая культура». Форма проведения - очный зачет. Время проведения определяется характеристиками того или иного вида нормативов. Параметры оценки: выносливость, скорость, сила, гибкость, реакция, точность и другие характеристики физического развития учащихся в соответствии с критериями и возрастными шкалами оценки результатов в области физической культуры. Результаты мониторинга переводятся в баллы по 5-балльной системе, и отметка выставляется в электронный журнал.

    По предмету «Иностранный язык (английский)» промежуточная аттестация проводится 2 раза в год в виде контроля по всем видам речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение (монологическая и диалогическая речь): декабрь – письмо, чтение; март – аудирование, говорение.

    Оценка метапредметных результатов учащихся 2-11 классов.

    Оценка метапредметных результатов осуществляется в рамках освоения программы формирования УУД, по итогам проверочных работ на установление уровня сформированности отдельных групп УУД (комплексные работы на межпредметной основе) и в ходе защиты групповых проектов (4-8 классы), проектных идей (10 классы) и индивидуальных проектов (9,11 классы). Защита проводится  в 4-5, 10-11 классах в декабре, в 6-9 классах в марте. 

    Оценка личностных результатов.

    Осуществляется неперсонифицированно один раз в год в ходе проведения психолого-педагогических исследований на уровне.

     Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости  и промежуточной аттестации учащихся   смотреть 145

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы. 
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie