МАОУ "Гимназия имени А.С.Пушкина"
Сыктывкар
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени А.С.Пушкина»

    МАОУ «Гимназия имени А.С.Пушкина»

    Дорогие гости! Мы рады встрече с вами.

    Прежде всего мы гордимся, что нам удалось сохранить традиционно высокий уровень результативности деятельности учреждения. Ежегодно от 5 до 10-ти выпускников гимназии награждаются медалями за успехи в учении, до 100% выпускников продолжают обучение в учреждениях высшего профессионального образования. Ежегодно до 40 учащихся занимают призовые места в городских и республиканских олимпиадах и конкурсах.

    Гимназия пять лет подряд становится призером городского смотра-конкурса образовательных учреждений города. В 2006 и 2007 году гимназия стала призером регионального этапа всероссийского конкурса «Лучшие школы России».  Гимназия одержала победу в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проходившем в рамках национального проекта «Образование».

    Гимназия - дважды победитель ПНП «Образование» в 2016, 2017 годах гимназия включена в топ-500 лучших школ страны «Лидеры образования». Также по итогам 2016-2017 учебного года гимназия вошла в число 100 лучших российских школ по профильным направлениям. При формировании списков учитывались независимые от школ объективные показатели, такие как результаты ЕГЭ и Всероссийской олимпиады школьников (заключительный и региональный этапы).

    В 2018 году гимназия стала победителем республиканского конкурса "Опорная школа Республики Коми", а также победителем конкурсного отбора, проведённого в целях предоставления грантовой поддержки из федерального бюджета в форме субсидий для поддержки реализации инновационных проектов и программ для обновления существующих и создания новых технологий и содержания обучения и воспитания в рамках основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления (подпрограммы) «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

    Гимназией представлен и реализуется инновационный проект «Механизмы развития читательской среды в общеобразовательной организации» в номинации «Поддержка детского и юношеского чтения».

    Успех гимназии определяется ее замечательными учениками и педагогами. Мы гордимся тем, что нам удается сохранять престиж нашей школы, который завоеван и поддерживается неустанной работой преподавателей гимназии и стремлением к новым знаниям учащихся.

    История школы

    Школа №14 достойно прошла свой восьмидесятилетний путь развития со дня ее открытия до наших дней. С ноября 1937 года и до настоящего времени школа всегда была престижной и уважаемой горожанами. Учиться в ней считалось за честь.

    В 1991 году школе №14 присвоен статус гимназии. Гимназия наряду с общеобразовательными программами реализует программы повышенного уровня по предметам гуманитарного цикла.

    Хотя учреждение и сменило свое название, оно бережно хранит традиции школы №14, многие из которых заложены вами, уважаемые выпускники и педагоги. Они видоизменяются, наполняются новым содержанием, иногда меняют название, но сущность остается прежней.

    Именная школа

    С первых дней  школе № 14 носила имя  Александра Сергеевича Пушкина, так как год ее открытия был ознаменован памятной датой – 100-летие с момента гибели великого русского поэта.
     
    За 85 лет в школе №14 — гимназии имени Пушкина сформировались «пушкинские» традиции, среди которых мероприятия в честь Дня Царскосельского музея — Дня гимназии, Пушкинский февральские вечера, написание Пушкинского диктанта.

    План работы МАОУ «Гимназия им. А.С. Пушкина» как именной школы на 2022-2023 учебный год

    № п/п
    Наименование мероприятий Сроки исполнения Результат Ответственные за исполнение мероприятий
    I. Просветительская и образовательная деятельность
    (классные часы, встречи с интересными людьми, олимпиады, творческие мастерские и т.д.)
    1. Классный час, посвященный Дню гимназии 19 октября Информация о Дне Царскосельского музея и Дне гимназии  Классные руководители 1-11 классов
    2. Классный час, посвященный Дню памяти Пушкина 1 декада февраля Сохранение пушкинских традиций гимназии Классные руководители 1-11 классов
    3. Классный час, посвященный Пушкинскому дню России и Дню русского языка

    6 июня

    Сохранение пушкинских традиций гимназии Классные руководители 8 и 10 классов
    4. Организация участия во Всероссийской просветительской акции Пушкинский диктант 6 июня Сохранение пушкинских традиций гимназии Зам.директора, педагогорганизатор, учителя русского языка и литературы, начальники ДОЛ и ЛТО
    II. Научно-исследовательская деятельность
    (научно-практические конференции, реализация проектов, форумы, чтения, мастер-классы, 
    семинары, вебинары, лекции и т.д.)
    1. Пушкинские чтения февраль Сохранение пушкинских традиций гимназии, развитие интереса к творчеству поэта Учителя русского языка и литературы

    III. Мероприятия по духовно-нравственному образованию и воспитанию обучающихся
    (конкурсы, фестивали, социальные акции, тематические мероприятия и т.д.)

    1. Литературно-музыкальная композиция «Пушкинский вечер» Первая декада февраля Сохранение пушкинских традиций гимназии, развитие творческих способностей учащихся Учителя русского языка и литературы, работающие в 9 классах
    2. «Читаем Пушкина». Акция ко Дню памяти поэта 1 декада февраля Сохранение пушкинских традиций гимназии Учителя русского языка и литературы
    3. Игра по станциям «По сказкам Пушкина» 6 июня Сохранение пушкинских традиций гимназии Начальник ДОЛ
    4. Тематические выставки по произведениям А.С. Пушкина Февраль и июнь Знакомство с библиотечным фондом гимназии Зав.библиотекой
    IV. Работа школьных музеев
    (подготовка экспозиций, поисковая и исследовательская работа, беседы, встречи и т.д.)
    1. Пушкинский уголок в гимназическом музее 1 четверть Оформление витрины с экспонатами из фондов музея Руководитель  и актив музея
    2. Тематические выставки к памятным датам жизни А.С.Пушкина В течение года Подготовка экскурсоводов – знатоков биографии и творчества А.С.Пушкина Руководитель и экскурсоводы музея
    3. Музейные уроки, игровые занятия для учащихся  В течение года Совместная деятельность учащихся старшего, среднего и младшего звена Руководитель и актив музея. Лекторская группа 
    4. Встречи с пушкинистами  В течение года Расширение кругозора и познавательного интереса учащихся Руководитель музея и партнеры музея
    5. Создание видеопрезентации «Пушкинский уголок в гимназическом музее» 2 четверть Размещение видео на сайте гимназии Актив музея
    V. Информационная деятельность
    (работа с сайтами образовательных организаций, печатная продукция, выставки и т.д.)
    1.

    Выставка творческих работ «Октябрь уж наступил»,  посвященная Дню гимназии

    19 октября Сохранение пушкинских традиций гимназии, развитие творческих способностей учащихся Учителя русского языка и литературы, работающие в 5-11 классах
    2. Освещение мероприятий на  официальном сайте гимназии и в группе гимназии в социальной сети ВКонтакте В течение учебного года Доведение информации до всех участников  образовательных отношений Зам.директора, педагогорганизатор

    Образование и формы обучения

    В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МАОУ "Гимназия имени А.С.Пушкина" осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации")

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МАОУ "Гимназия имени А.С.ПАушкина" состоит из 7 подпрограмм

    Подпрограмма № 1 «Модернизация для успешного будущего!»

    •     Переход на новые образовательные стандарты
    •     Развитие системы поддержки талантливых детей
    •     Совершенствование учительского корпуса
    •     Изменение школьной инфраструктуры
    •     Расширение самостоятельности школ

    Подпрограмма № 2 «Качественное образование – основа успеха!»    

    •     Переход на новые образовательные стандарты
    •     Развитие системы поддержки талантливых детей
    •     Совершенствование учительского корпуса

    Подпрограмма № 3 «Ситуация успеха для каждого ученика!»    

    •     Переход на новые образовательные стандарты
    •     Развитие системы поддержки талантливых детей
    •     Сохранение и укрепление здоровья школьников

    Подпрограмма № 4 «Успешная социализация и качественное воспитание!»    

    •     Переход на новые образовательные стандарты
    •     Сохранение и укрепление здоровья школьников

    Подпрограмма № 5 «Здоровый образ жизни – ключ к успешности!»    

    •     Сохранение и укрепление здоровья школьников

    Подпрограмма № 6 «Успешный педагог – успешный ученик!»    

    •     Совершенствование учительского корпуса

    Подпрограмма № 7 «Успешная школа – открытая школа!»    

    •     Развитие системы поддержки талантливых детей
    •     Совершенствование учительского корпуса
    •     Расширение самостоятельности школ

    Программа развития предполагает, что в результате её реализации, образовательная система гимназии будет обладать следующими чертами:

    • гимназия предоставляет учащимся качественное образование, соответствую-щее требования федеральных государственных стандартов, что подтверждает-ся независимыми формами оценки;
    • выпускники гимназии конкурентно способны в системе высшего и среднего профессионального образования,
    • в гимназии создана воспитательная система культурно-нравственной ориента-ции, адекватная потребностям времени,
    • деятельность гимназии не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чув-ствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды,
    • в гимназии работает высокопрофессиональный педагогический коллектив,
    • педагоги гимназии применяют современные образовательные технологии,
    • гимназия имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не толь-ко её успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления гимназией,
    • гимназия имеет современную материально-техническую базу и простран-ственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации планов,
    • гимназия имеет широкие партнёрские связи с культурными, спортивными и научными организациями,
    • гимназия востребована потребителями, и они удовлетворены услугами, что обеспечивает её лидерство на рынке образовательных услуг города
       

    Документы

    Найдено: 423

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie