Учащимся предлагаются для выбора разработанные в гимназии элективные (дополнительные) учебные предметы и курсы – 1-2 часа в неделю. Элективные (дополнительные) учебные предметы и курсы соотносятся с возрастными особенностями учащихся, являются актуальными и обеспечивают расширение знаний в выбранной предметной области.
Элективные предметы и курсы по выбору учащихся в 10 классе:
- «Обществознание» знакомит обучающихся с основами жизни общества, с комплексом социальных, общественных и гуманитарных наук, которые будут изучаться в вузах. Учебный предмет «Обществознание» является интегративным, включает достижения различных наук (философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, правоведения, философии), что позволяет представить знания о человеке и обществе не односторонне с позиции какой-либо одной науки, а комплексно. Данный подход способствует формированию у обучающихся целостной научной картины мира.
- «География». На базовом уровне курс географии завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание широких и разносторонних взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мировой экономики и территориального разделения труда, на раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов.
- «Информатика». Современный этап развития общества и цифровых технологий характеризуется тем, что человек ежедневно взаимодействует с цифровым окружением, которое представляет собой совокупность всех технических, методологических и программных средств, связанных с цифровыми устройствами. Учебный курс «Информатика» заключается в изучении информатики как фундаментальной отрасли научного знания и нацелен на формирование научного мировоззрения школьников.
- «МХК» - включает воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры; освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение.
- «Физика» на уровне среднего общего образования направлена на формирование у обучающихся функциональной грамотности и метапредметных умений через выполнение исследовательской и практической деятельности. Особое место «Физики», как учебного предмета заключается в ознакомлении учащихся с методами научного познания окружающего мира, поэтому успешность изучения предмета связана, в первую очередь с овладением основами учебно-исследовательской деятельности, в том числе планирования эксперимента, а также с применением знаний для решения практических задач, поэтому важное место в содержании учебного предмета «Физика» занимают заложенные в него межпредметные связи в области естественных, математических и гуманитарных наук.
- «Литература Великобритании и США» (на английском языке). Данный элективный курс направлен на расширение знаний в области иностранной литературы и приобщения к культурным ценностям стран изучаемого языка, включает изучение литературы Великобритании и США, создает условия для поддержания интереса к чтению и изучению иностранной литературы, проведению анализа художественного произведения, развивает коммуникативные качества личности в процессе обсуждения литературных произведений.
- «Технический перевод» (с английского языка). Данный элективный курс знакомит с основными сведениями по теории перевода, с трудностями перевода на уровне лексики и грамматики, дает понятия об основных источниках информации, обучает основным видам письменного перевода с учетом гуманитарной специфики гимназии.
- «Стилистика русского языка». Данный элективный курс расширяет лингвистический кругозор учащихся за счет усвоения новых стилистических понятий и знаний, совершенствует практические, коммуникативные навыки и умения учащихся.
- «Практикум по математике». Данный элективный курс основан на повторении, систематизации и углублении знаний, полученных ранее. Занятия проходят в форме свободного практического урока и состоят из обобщённой теоретической части и практической части, где учащимся предлагается решить задания схожие с заданиями, вошедшими в ЕГЭ прошлых лет, а также рассматриваются иные, нежели привычные, подходы к решению задач, позволяющие сэкономить время на ЕГЭ.